Голубцов Иван

Голубцов Иван
"Промышленное производство постепенно возвращается к докризисному уровню"

На вопросы ЭКСПОТРОНИКИ ответил Голубцов Иван Николаевич , генеральный директор ООО "Бекхофф Автоматизация"



Как Вы оцениваете сложившуюся сегодня ситуацию на рынке автоматизации? Что Вы можете сказать о перспективах его развития в России?
Что касается общемирового рынка автоматизации, то по оценкам Beckhoff, основанным на статистике продаж, он уже выходит из стагнации. Промышленное производство постепенно возвращается к докризисному уровню. Об этом говорит и увеличение объемов продаж компании, особенно в странах BRIC (Бразилия, Россия, Индия, Китай), в 2009 году выросли на 50% и продолжают расти в 2010 году, составляя порядка 44% от всего оборота компании в мире. Безусловно, основной вклад в рост этого сегмента вносит бурно развивающийся Китай, но и в продажах по России также намечается положительная тенденция. Сложно сейчас давать глобальные прогнозы, особенно в части трендов Российского рынка автоматизации. Тем не менее, заинтересованность на уровне государства обнадеживает.

Расскажите о Вашей концепции продвижения бизнеса, каковы планы по его дальнейшему развитию?
Наши планы развития бизнеса в России связаны в основном с поддержкой и развитием наших хороших партнеров, коих за годы работы представительства набралось достаточно много в различных отраслях. Мы уделяем огромное внимание качеству технической поддержки и обучения их специалистов, поскольку понимаем, что именно они представляют наш товар лицом перед конечными потребителями. Кроме того, мы небезуспешно привлекаем к сотрудничеству новых партнеров из различных отраслей. В основном это системные интеграторы, но есть среди них и OEM-производители промышленного оборудования, и нас, безусловно, радует, что отечественный производитель может создавать с нашей помощью конкурентоспособную продукцию. Мы собираемся и в дальнейшем развивать сервисы для наших клиентов.

Как изменилась ваша маркетинговая политика в современных экономических условиях? Расскажите, какие маркетинговые инструменты вы используете для продвижения компании на рынке?
Сразу надо сказать, что нынешние условия на наш взгляд не слишком отличаются от докризисных, если вопрос был именно в этом. Мы по-прежнему участвуем в профильных выставках. В этом году, мы меньший бюджет отвели на рекламу в печатных СМИ, но зато мы запланировали значительно больший бюджет на продвижение компании в Интернет – безусловно, перспективнейшем из существующих и наиболее оперативном канале продвижения. Уже упоминалось об обучении специалистов наших партнеров и развитии технической поддержки. Это тоже можно рассматривать как маркетинговый инструмент продвижения: ведь понятно, что при прочих равных условиях разработчики будут выбирать того поставщика, с которым почувствуют себя увереннее.

Насколько, по Вашему мнению, ощутима конкуренция на рынке автоматизации? Как Вы относитесь к конкурентам?
Мы стараемся избегать прямой ценовой конкуренции, считая ее тупиковым путем. Мы ищем и находим ниши, в которых применение оборудования и технологий Beckhoff технологически и экономически целесообразно. Например, огромное число проектов реализовано на нашем оборудовании в области комплексной автоматизации зданий. Интересной и перспективной нишей мы считаем также разработку различных испытательных стендов, тренажеров и симуляторов. Именно в таких проектах, где требуется обработка множества разнородных сигналов в реальном времени, «стыковка» с многочисленным оборудованием сторонних производителей, где предъявляются высокие требования к надежности и возможности резервирования, где важна возможность дальнейшего развития системы, мы и находим свою нишу. И когда произведенный с участием наших инженеров анализ задачи превращается в конкретное коммерческое предложение, а заказчик имеет возможность самостоятельно оценить его преимущества, все его сомнения зачастую исчезают сами собой.

Что нового Вы планируете предложить Вашим клиентам в этом году?
В этом году мы традиционно собираемся участвовать в крупных выставках, включая ПТА-2010. Приглашаем всех к нам в гости и надеемся, что пришедшие на наши стенды посетители не будут разочарованы. А рассказать нам есть, о чем: Beckhoff постоянно расширяет свою и без того широчайшую номенклатуру новыми востребованными изделиями, реализуются новые проекты, среди которых есть весьма сложные и ответственные – предмет нашей гордости. В настоящее время мы работаем над новым сайтом. Он станет гораздо более удобным и информативным, ориентированным на разработчиков. Появятся на нем и новые сервисы, такие как предварительный подбор оборудования, форум для общения специалистов между собой и с инженерами службы техподдержки. Будет полностью переработан раздел, посвященный реализованным проектам.

Возврат к списку