Окладников Виталий

Окладников Виталий
"Наша цель – стать первыми среди приборостроительных заводов России"

На вопросы ЭКСПОТРОНИКИ ответил Окладников Виталий Михайлович, генеральный директор компании ООО НПП "ЭЛЕМЕР"



Как Вы оцениваете сложившуюся сегодня ситуацию на рынке автоматизации? Что Вы можете сказать о перспективах его развития в России?
Оглядываясь в прошлое, можно сказать, что 10 лет назад рынка автоматизации, как такового, в России не было. Средства автоматизации были никому не нужны, мы пользовались наследством, доставшимся нам от Советского Союза. Сейчас ситуация немного изменилась, но не в лучшую сторону: государственной поддержки приборостроения нет, рынок наполнен, но в основном импортными производителями. Отечественным приборостроителям приходится крайне тяжело в сложившейся ситуации, перспективы развития весьма туманны, так как, помимо того, что рынок наполнен ведущими мировыми фирмами, на сегодняшний день он подвержен и внедрению недорогих азиатских производителей.
Если рассматривать рынок автоматизации сегментировано, то наши направления – это энергетика, атомная энергетика, взаимодействие с которыми происходит довольно успешно, а так же – химия и нефтехимия, черная и цветная металлургия.
Что касается перспектив развития, в каких-то отраслях, которые все еще защищены барьерами от проникновения импорта, – это атомная энергетика, оборонная промышленность, перспективы видны. В каких-то отраслях – по-прежнему весьма туманны.

Расскажите о Вашей концепции продвижения бизнеса, каковы планы по его дальнейшему развитию?
Сохраняя оптимизм, действовать, несмотря ни на что, работать вопреки всему. Но это все юмор. На сегодняшний день, по неформальным оценкам, ООО НПП "ЭЛЕМЕР" входит в пятерку ведущих приборостроительных заводов. Наша цель – за последующее десятилетие стать первыми среди приборостроительных заводов России. Это наша посильная задача.
Все понимают, что объемы продаж средств автоматизации производства таких зарубежных компаний, как Siemens, Yokogawa, Emerson – они не достижимы для российских производителей, поэтому наша задача – выйти на первое место среди ведущих российских производителей средств автоматизации, и мы стремимся к этому.
Мы стремимся постоянно внедрять новые разработки, модифицировать существующие приборы, расширять продуктовую линейку, сохраняя качество выпускаемой продукции. Мы с гордостью можем сказать, что гарантийные сроки на ряд приборов достигли 5-7 лет! Таких условий не может предложить ни один российский производитель: обычно гарантия составляет не более 2 лет. За счет применения компонентов от тщательно выбранных поставщиков мы имеем межповерочный интервал на свои приборы до 5 лет (стандартный межповерочный интервал – 1-2 года), что позволяет нашим потребителям существенно экономить средства.

Как изменилась ваша маркетинговая политика в современных экономических условиях? Расскажите, какие маркетинговые инструменты вы используете для продвижения компании на рынке?
Динамично меняющийся рынок диктует свои условия, которым необходимо соответствовать, чтобы быть в авангарде событий. Поскольку успех бизнеса прямо пропорционален уровню профессиональных компетенций сотрудников компании, в современных условиях важно, чтобы в компании была собрана команда профессионалов. Мы в полной мере отдаем себе отчет в том, что продукт и решения, которые мы производим, связаны с особыми требованиями надежности и безопасности, с филигранной точностью работы, с повышенной ответственностью каждого сотрудника за качество своей работы. В ООО НПП "ЭЛЕМЕР" работают люди, отличающиеся высоким профессионализмом, коммуникабельностью и способностью работать в команде. Благодаря этому, обратившись к нам, потребитель получает: доброжелательность и внимание; техническую поддержку и консультацию специалиста; выполнение всех согласованных целей и задач в кратчайшие сроки. Мы стараемся быть ближе к своим клиентам, в которых мы видим своих долгосрочных партнеров.
В настоящее время компания "ЭЛЕМЕР" представлена в 17-ти регионах, и мы планируем постоянно увеличивать количество своих представительств, открывать сервисные центры, особенно это касается удаленных регионов, таких, как: Украина, Казахстан. Мы организуем необходимую техническую поддержку регионов, благодаря отработанной практике опытной эксплуатации, наши клиенты могут познакомиться с нашей продукцией, опробовать и только потом заказать необходимые приборы.

Насколько, по Вашему мнению, ощутима конкуренция на рынке автоматизации? Как Вы относитесь к конкурентам?
На просторах рынка автоматизации топчется не один производитель, и это касается даже таких узких сегментов, как метрология. Так что конкуренция весьма ощутима. Однако насыщенность рынка подстегивает к работе над собой, к постоянному совершенствованию приборов, поддержанию качества выпускаемой продукции. Прибор с одним и тем же именем модифицируется через каждые 5 лет для того, чтобы поддержать его технические характеристики на современном уровне.

Что нового Вы планируете предложить Вашим клиентам в этом году?
Шагая в ногу со временем, наше производство постоянно модернизируется и развивается, отвечая потребностям клиентов компании. В апреле 2010 года в стенах московского офиса компании "ЭЛЕМЕР" открылась постоянно действующая выставочная экспозиция продукции предприятия, которая в полной мере отражает широкий спектр производственной деятельности ООО НПП "ЭЛЕМЕР". Выставка призвана донести до потребителей современные достижения в области приборостроения. Она носит характер выставочно-консультационного пункта: любой специалист, заинтересованный в деятельности компании, может познакомиться со всем ассортиментом выпускаемой продукции и получить профессиональные консультации сотрудников компании.
Естественно, мы будем рады предложить нашим клиентам и новую гамму продукции, в том числе датчики давления, такие, например, как "Сапфир-22", который известен потребителям уже более 30 лет, можно сказать, что это датчик целого поколения.
Мы благодарны нашим клиентам за оказанное доверие и всегда стремимся не только соответствовать ожиданиям наших потребителей, но и активно задавать новые стандарты для более эффективного сотрудничества и роста отрасли в целом.

Возврат к списку