Дмитрий Швецов

Дмитрий Швецов
"Кризис, помимо негатива, как ни парадоксально, дает новые возможности для развития"

Интервью с Дмитрием Швецовым, руководителем технического департамента компании "Прософт".



Каковы были ваши отношения с вендорами в условиях санкций?
Продолжительность деловых взаимоотношений "Прософт" со многими вендорами уже перешагнула 10- или 15-летний рубеж. За это время мы неоднократно проверяли и подтверждали надежность наших партнерских отношений, проходили через периоды падения продаж и взлетов, адаптировались к изменениям конъюнктуры рынка, боролись с жесткой внешней конкуренцией и учились работать на фоне введения санкций. Даже если секторальные ограничения вносили коррективу в рыночные отношения, мы всегда находили правильные решения. Благодаря грамотной партнерской стратегии "Прософт", наши клиенты практически не почувствовали влияния санкций на поставки.

Стали ли производители более требовательны к вам в 2014 году? На ваш взгляд, чем это вызвано?
Никаких особых требований со стороны производителей не было. Напротив, наши зарубежные партнеры стали чаще обсуждать с нами возможные сценарии совместного планирования бизнеса, полагаясь на нашу объективную оценку ситуации в России и странах СНГ. Несложно догадаться, что информация, публикуемая в западных СМИ, зачастую "страдает однобоким освещением событий". Поэтому производители охотно прислушивались к нашей точке зрения. Многие предложения "Прософт" были одобрены производителями, и большая часть этих предложений уже реализована.

Какие стимулирующие программы вам были предложены вендорами? Положительно ли они сказались на вашем бизнесе?
Существовавшие ранее программы и методы стимуляции продаж в сложившейся ситуации отчасти стали менее эффективными. В этой связи большие надежды возлагаются на "нестандартный ко-маркетинг", направленный на сдерживание роста цен на поставляемую продукцию и решения. Кроме того, для многих проектов, реализуемых нашими клиентами, мы все чаще предлагаем ОЕМ-решения, используем более глубокую кастомизацию и интеграцию с существующими решениями. Так, например, расширены возможности по локализации программного обеспечения для SCADA-систем, MES-систем и промышленного сетевого оборудования.

Какими методами вы увеличиваете объемы продаж? Легко ли добиться этого в нынешних экономических условиях?
Исходя из анализа рыночной ситуации на ближайшие полтора года мы не прогнозируем значительного роста и не ставим цели по существенному увеличению продаж продукции вендоров. Основные усилия будут направлены на то, чтобы "не упасть ниже рынка" и сохранить наши сильные стороны: высокий профессионализм и качество поддержки, умение предложить оригинальные и эффективные решения для клиентов, сохранить доверие партнеров в трудной экономической ситуации. Уже сейчас мы можем предложить достойные альтернативные решения по импортозамещению. В подтверждение этому можно отметить, что в состав холдинга входит компания Fastwel, которая является на 100% российским производителем широкого модельного ряда встраиваемых систем и промышленных контроллеров. Помимо этого, в программу поставок "Прософт" входит продукция российских производителей промышленных компьютеров, программного обеспечения, коммуникационного оборудования, систем видеонаблюдения и аналитики.

Какие направления для вас были актуальны в 2014 году? Появились ли в вашей партнерской сети новые вендоры?
В 2014 году мы, по-прежнему являясь центром компетенций в области решений для АСУ ТП и встраиваемых систем, дополнительно стали активно развивать направление комплексных систем видеонаблюдения и аналитики (ProVS), высокопроизводительных вычислительных платформ (Eurotech и Fastwel), а также "тяжелых" систем гарантированного электропитания (CyberPower). Крепнут партнерские отношения с компанией Microsoft. Благодаря поддержке инициатив Microsoft в области высокотехнологичных решений для энергетики, нефтегазовой отрасли, интеллектуальных городов и многих других, проекты с их использованием были при участии "Прософт" включены в портфели крупных российских компаний.

Как поменялся ИТ-рынок в целом, и как это отразилось на вашей работе?
Рынки ИТ и АСУ ТП очень близки, и любые изменения экономической ситуации сразу отражаются на поведении игроков этих рынков. Многие государственные проекты были заморожены или отложены на неопределенное время, а запуск новых проектов отложен на полтора-два года. Серьезно урезаются и оптимизируются бюджеты масштабных проектов, а для дальнейшего развития выделяются только стратегически важные и самые необходимые. Мы, как и прежде, стараемся сохранить высокую клиентоориентированность и ставим наивысшим приоритетом укрепление команды и увеличение ее профессионализма. Кризис, помимо негатива, как ни парадоксально, дает новые возможности для развития. В ближайшее время "Прософт" запустит ряд дополнительных программ маркетинговой и технической поддержки клиентов и партнеров.

Источник: @Astera

Возврат к списку