Синицын Сергей

Синицын Сергей
"Рынок остается на достаточно низком, но стабильном уровне"

На вопросы ЭКСПОТРОНИКИ ответил Синицын Сергей Андреевич, руководитель направления "Автоматизация Зданий" Департамента "Автоматизация и Безопасность Зданий" ООО "Сименс"



Как Вы оцениваете сложившуюся сегодня ситуацию на рынке автоматизации? Что Вы можете сказать о перспективах его развития в России?
Департамент "Автоматизация и безопасность зданий" (I BT) в рамках концерна "Сименс" занимается, в числе прочего, автоматизацией инженерных систем зданий: систем отопления, вентиляции, кондиционирования, холодоснабжения, электроснабжения, освещения и т.д. Естественно, что на ситуацию на рынке автоматизации в сегменте автоматизации инженерных систем зданий не может не оказывать влияние общая ситуация на строительном рынке в России: большое количество строительных проектов заморожено, практически не начинается реализация новых объектов, за исключением отдельных федеральных и региональных программ и т.п. Не секрет, что по разным оценкам рынок автоматизации зданий в 2009 году сократился на 40-60% по сравнению с 2008 годом. Пока несколько преждевременно говорить о положении в 2010 году, но тенденция на данный момент выглядит так, что рынок остается на достаточно низком, но стабильном уровне.
Другим следствием кризиса, которое необходимо отметить, является то, что на рынке автоматизации зданий появились "новые" игроки: компании – системные интеграторы и бренды, которые раньше работали на рынке автоматизации промышленных производственных процессов. Кризис в некоторых областях промышленности заставил их искать новые рынки.
Еще одно негативное следствие снижения объемов рынка и обострения конкуренции – снижение качества предлагаемых решений и их реализации, которое допускают отдельные системные интеграторы в погоне за снижением цены.

Расскажите о Вашей концепции продвижения бизнеса, каковы планы по его дальнейшему развитию?
Положительный момент, на который необходимо обратить внимание – это провозглашение на государственном уровне программы энергосбережения и повышения энергоэффективности в масштабах страны. Компания "Сименс" традиционно, уже в течение многих лет, уделяла большое внимание этой теме и имеет ряд решений, проверенных и сертифицированных Европейской ассоциацией по Автоматизации зданий – eu.bac. Заслуги "Сименс" в этой области подтверждены наградами, такими как Green Building 2008, ежегодно вручаемыми Еврокомиссией. Продвижение накопленного компанией "Сименс" опыта в области энергоэффективности и энергосбережения на российском рынке составляет основу нашей работы по развитию бизнеса в России.

Как изменилась ваша маркетинговая политика в современных экономических условиях? Расскажите, какие маркетинговые инструменты вы используете для продвижения компании на рынке?
Маркетинговая политика или маркетинговые мероприятия по продвижению оборудования Департамента "Автоматизация и безопасность зданий" (I BT) традиционно базировалась на возможно более широком информировании наших заказчиков и партнеров о технических возможностях и достоинствах оборудования. Для этого мы стараемся задействовать все возможные каналы – семинары и обучения, web-страницы (где можно найти много полезной информации по оборудованию и системам), online-инструменты по подбору оборудования, конференции, публикации в отраслевых изданиях, участие в выставках – все эти инструменты мы всегда активно использовали, не отказываемся мы от них и сейчас. Естественно, участие в выставках связано с существенными затратами времени и ресурсов, а потому в сегодняшних условиях мы подходим к участиям в выставках очень избирательно, оценивая выставку по ряду критериев, в т.ч. с точки зрения популярности у заказчиков и клиентов, сроков и места проведения, состава участников и т.д.

Насколько, по Вашему мнению, ощутима конкуренция на рынке автоматизации? Как Вы относитесь к конкурентам?
По нашим наблюдениям, в связи со снижением общего объема рынка и заметным уменьшением количества "живых" проектов с реальным финансированием, конкуренция на рынке существенно возросла.
Компания "Сименс" выступает за честную и открытую конкуренцию на рынке и призывает к этому как своих партнеров, так и всех участников рынка. Недавно компания "Сименс", одна из первых, подписала Российскую инициативу по соблюдению принципов корпоративной этики при ведении коммерческой деятельности на территории Российской Федерации.
По нашему мнению конкуренция должна вестись в области лучших технических решений, наиболее полно удовлетворяющих пожелания заказчика – т.е. в области качества, надежности, долговечности и удобства эксплуатации систем. Цена предлагаемых решений, безусловно, имеет значение, но нельзя идти по пути снижения цены за счет снижения качества или других значимых показателей.
Если рассматривать изменения конкурентной ситуации на рынке автоматизации зданий в долгосрочной перспективе, то однозначно можно отметить рост числа брендов производителей, представленных на рынке – как европейских, так и азиатских, а также компаний – системных интеграторов, предлагающих свои услуги.

Что нового Вы планируете предложить Вашим клиентам в этом году?
В этом году, как и обычно, компания "Сименс" подтверждает свое звание лидера в области инноваций и подготовила для своих заказчиков и партнеров множество технических новинок: это и регулирующие клапаны и приводы новых серий, в том числе шаровые клапаны (превосходящие по особенностям комплектации и характеристикам клапаны других производителей), и новые датчики давления для хладагентов, и датчики температуры и влажности с улучшенными характеристиками. Наверняка, особенно интересной для наших клиентов будет 5-ая версия программно-аппаратного комплекса Desigo, которая будет включать в себя совершенно новую серию контроллеров для индивидуального комнатного регулирования с возможностью модульного расширения, новые функции мониторинга и управления энергопотреблением в здании, а также поддержка протокола BACnet на MS/TP.

Возврат к списку